Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей адресатом рассматриваются в соответствии. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц" обращение излагается на белорусском или русском языках.

Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Cкачать документ PDF
Письменные обращения
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Подробнее
Письменные обращения

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Книга замечаний и предложений ведется в центральном офисе (г. Минск, ул. Коммунистическая, 49, пом.1), в управлениях по областям, а также в каждом центре банковских услуг.

Письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги) должны содержать:

  • наименование ОАО "Банк Москва-Минск"  или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование ОАО "Банк Москва-Минск" или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Электронное обращение
Ответы направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З
Подробнее
Электронное обращение

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения граждан

Электронные обращения юридических лиц

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер, размещены в подразделе ˮЧасто задаваемые вопросы“. Ответы (уведомления) на такие обращения не направляются.

Часто задаваемые вопросы

Обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Порядок рассмотрения обращений

Обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц", могут быть:

  • рассмотрены банком по существу;
  • оставлены банком без рассмотрения по существу;
  • отозваны заявителем.

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Отзыв обращения осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления. Электронное обращение также может быть отозвано путем направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Порядок обжалования

Ответы на обращения, поступившие в банк и его учреждения, или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.

Личный прием
Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в Банке проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015)
Подробнее
Личный прием

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в Банке проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц", Инструкцией по делопроизводству ОАО «Банк Москва-Минск», утвержденной Протоколом Правления от 01.07.2015 №33. согласно утвержденному графику приема посетителей по адресу: г. Минск, ул. Коммунистическая, 49, пом.1:

  • Лихогруд Игорь Викторович (Председатель Правления ОАО «Банк Москва-Минск»): первый вторник месяца с 15:00 по 16:30;
  • Володько Александр Феликсович (Заместитель Председателя Правления ОАО «Банк Москва-Минск»): третий четверг месяца с 15:00 по 16:30;
  • Волчёк Дмитрий Николаевич (Заместитель Председателя Правления ОАО «Банк Москва-Минск»): четвёртый четверг месяца с 15:00 по 16:30;
  • Клочко Александр Леонидович (Заместитель Председателя Правления ОАО «Банк Москва-Минск»): вторая среда месяца с 15:00 по 16:30;
  • Дорожкин Александр Владимирович (Главный бухгалтер ОАО «Банк Москва-Минск»): четвертый понедельник месяца с 15.00 по 16.30.

Запись на личный прием осуществляется по телефонам: +375 (17) 239-17-00 и +375 (17) 239-17-01.

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца). Представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.